Здание школы, набор и размещение помещений для осуществления образовательной деятельности, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещенность и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов урочной и внеурочной деятельности для всех ее участников.
Материально-техническая база МОУ «Школа № 34» приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы школы, необходимого учебно- материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Школа располагается в трехэтажном здании капитального исполнения общей площадью 5587 м2. МОУ «Школа № 34» располагает тремя спортивными площадками и стадионом, пришкольным участком общей площадью 0,25 га. Помещения и участки соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы образовательных учреждений. Территория школы оборудована наружным освещением, пешеходными дорожками и подъездными путями, обновленным ограждением по всему периметру школы.
Здание школы оснащено современными системами жизнеобеспечения:
В образовательной организации выделены и оборудованы помещения для реализации образовательной деятельности обучающихся, административной и хозяйственной деятельности. Выделение (назначение) помещений осуществляется с учетом основной образовательной программы образовательной организации, ее специализации (выбранных профилей) и программы развития, а также иных особенностей реализуемой основной образовательной программы.
Материально-техническая база школы включает 47 кабинетов (21 учебных и 26 специализированных), три предметных лаборатории, кабинет психолога и логопеда, два компьютерных класса, 4 учебные мастерские (столярную и слесарную, кабинет обслуживающего труда, кулинарии), спортивный зал, тренажерный зал, зал самбо, кабинет медицинского работника и процедурный кабинет, теплицу, музей. Школьная столовая содержит помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи (с возможностью организации горячего питания). В школе создан информационно-библиотечный центр с рабочими зонами свободного доступа (коллективного пользования), оборудованный читальным залом и книгохранилищем, имеется мультифункциональный актовый зал для проведения информационно-методических, учебных, а также массовых, досуговых, развлекательных мероприятий.
Все учебные кабинеты оснащены необходимой учебно-материальной базой в соответствии с требованиями на лицензирование образовательных программ. Все учебные кабинеты школы имеют необходимую мебель, оснащены автоматизированными (в том числе интерактивными) рабочими местами обучающихся и педагогических работников с выходом в Интернет, обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности. Все кабинеты оборудованы мебелью с регулированием высоты столов и стульев. Пополнение кабинетов мебелью идет за счет бюджетных средств. В туалетах установлено современное сантехническое оборудование. Школа имеет оборудованные спортивный и тренажерный залы, зал для занятий самбо. Пришкольная территория разделена на школьный стадион с футбольным полем, две баскетбольные и одну волейбольную площадки, сектором для прыжков в длину и легкоатлетической дорожкой, комплексом уличных тренажеров.
На главный вход здания школы установлен пандус, в туалетах начального звена расширены дверные проемы и установлены поручни к унитазам, убраны пороги. Установлена входная дверь в здание с расширенным проемом для проезда инвалидных колясок. Материально-техническое оснащение образовательной деятельности обеспечивает следующие ключевые возможности:
Указанные виды деятельности обеспечиваются расходными материалами. Оформление помещений образовательной организации соответствует действующим санитарным нормам и правилам, рекомендациям по обеспечению эргономики, а также максимально способствует реализации интеллектуальных, творческих и иных способностей и замыслов обучающихся и педагогических работников (в том числе использование различных элементов декора, размещение информационно-справочной информации и пр.).
IT-инфраструктура
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы обеспечиваются современной информационно-образовательной средой (ИОС), включающей:
Функционирование информационной образовательной среды образовательной организации обеспечивается средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Инфраструктура информационной среды школы:
В настоящее время общее количество компьютеров в школе – 180, из них – 93 ноутбука. Компьютеры расположены в двух компьютерных классах, на рабочих местах администрации, в кабинете психолога и логопеда, библиотеке и во всех учебных кабинетах. По программе «Школьная цифровая среда» школа в 2020 году получила три мобильных класса и три интерактивных комплекса.
В 2019 году школа была подключена к высокоскоростному Интернет по оптоволоконным линиям, провайдер – АО «Ростелеком».
Количество |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Общее количество вычислительной техники |
89 |
105 |
107 |
110 |
180 |
Количество ноутбуков |
28 |
28 |
28 |
27 |
93 |
Количество компьютеров, с которых имеется доступ в Интернет |
74 |
73 |
77 |
90 |
87 |
Количество компьютерных классов |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество видеопроекторов |
36 |
40 |
44 |
46 |
49 |
Количество принтеров и МФУ |
34 |
46 |
47 |
50 |
54 |
Количество сканеров |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Цифровая Web-камера |
8 |
8 |
8 |
8 |
20 |
Интерактивная доска |
7 |
9 |
9 |
9 |
9 |
Система интерактивного голосования |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
Интерактивный комплекс |
3 |
Библиотечный фонд школы
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемую основную образовательную программу среднего общего образования учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) на определенных учредителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, языках обучения и воспитания. Общий фонд библиотеки составляет 56 357 экземпляров, из них фонд учебной литературы – 40 336 экземпляров (37 914 учебников, 2 422 учебных пособий). 100% обучающихся обеспечены учебниками. Кроме учебной литературы библиотека содержит фонд дополнительной литературы: отечественная и зарубежная, классическая и современная художественная литература; научно- популярная и научно-техническая литература; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно- библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся. В 2019 году в библиотеке был сделан косметический ремонт, полностью обновлена мебель, установлено современное компьютерное оборудование для педагога-библиотекаря. Информационно-библиотечный центр содержит рабочие зоны свободного доступа (коллективного пользования), оборудован читальным залом и книгохранилищем.
Организация охраны, питания и медицинского обслуживания
Для обеспечения охраны в школе установлена система тревожной сигнализации с выводом на пульт МВД. Дополнительно охрану в школе осуществляют ночные сторожа и вахтеры. В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения при возникновении пожара. На уроках ОБЖ и классных часах проводятся занятия по обучению правилам поведения населения в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера. Один раз в квартал проводится учебная эвакуация по сигналу тревоги. В 2019 году в школе обновлено видеонаблюдение: увеличено количество камер внутри школы до 23, камер наружного наблюдения – 11, срок хранения видеозаписи увеличен до 30 суток.
Организация питания. Питание обучающихся осуществляет ООО «Карелсоцпит». Для организации питания школа имеет специальное помещение (столовая на 300 мест), оборудованное в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Технологическим оборудованием, посудой и инвентарем столовая оснащена на 100%. Материальная база столовой и четкая организация технологического процесса позволяют организовать для обучающихся и работников школы полноценное горячее питание. В течение года организованное питание получили 90% обучающихся. За счет средств муниципалитета организовано питание для малообеспеченных обучающихся школы.
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается специально закрепленным за школой органами здравоохранения медицинским персоналом, для работы которого имеется медицинский и процедурный кабинеты. Медицинский и процедурный кабинеты укомплектованы на 100% специализированной мебелью, оборудованием в соответствии с нормативным перечнем оборудования для проведения медицинских осмотров, прививок, оказания первой медицинской помощи. Медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся осуществляет Детская поликлиника № 2