ЮНЕСКО создана как составная часть механизма ООН по поддержанию мира и безопасности. ЮНЕСКО - это транслитерация английского United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization (UNESCO), что в русском варианте звучит как "Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры".

Проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО»

В 1953 году ЮНЕСКО приняла решение осуществить грандиозный проект по вовлечению в свою деятельность коллективов школьных учреждений из стран-членов этой организации. Был утвержден Проект по созданию системы ассоциированных школ (ПАШ) ЮНЕСКО. Учреждения, входящие в эту систему, поставили перед собой задачу обучить молодежь в традициях толерантности и понимания международной обстановки с помощью образовательных приемов, основанных на активном участии самих учеников. Сначала в проекте приняли участие 33 школы в 15 государствах, в настоящее время в него входит около 7000 образовательных учреждений в более чем 170 странах. Число школ-участников ПАШ постоянно растет.

Участники проекта обмениваются информацией, материалами, проводят совместные мероприятия у себя в стране и за рубежом, подключаются к международным акциям. Проводятся международные конкурсы рисунка, сочинений, фотографий, тематические концерты, выставки, летние лагеря.

Россия присоединилась к проекту ЮНЕСКО в 1957 году. Российская сеть ассоциированных школ имеет огромный потенциал, что позволяет значительно расширять сотрудничество ЮНЕСКО в этой области. Выполняя одну из основных задач ПАШ – обеспечение качественного образования – российские школы отличаются высоким уровнем организации учебного процесса, реализацией инновационных подходов в обучении, разработкой учебно-методических материалов, мотивацией учебной деятельности, гармонизацией взаимоотношений между учителем и учениками, привлечение к научно-исследовательской работе.

В настоящее время проект охватывает всю страну: от Петрозаводска и Калининграда на западе до Якутии на востоке, от Мурманска на севере до Дагестана на юге. Для успешной координации их деятельности в нашей стране создано восемь региональных центров, сформированных по географическому принципу: «Балтика-Север», «Юг-Кавказ», «Урал», «Саха-Восток», «Сибирь-Алтай», «Волга», «Центр», «Москва».

Задача школ состоит в том, что они действуют на локальном, национальном и международном уровнях, работают по основным направлениям:

·         Глобальные проблемы и роль системы ООН;

·         Права человека, демократия и толерантность;

·         Культурное многообразие и самобытность народов мира;

·         Проблемы окружающей среды;

·         Образование для всех.

 Ассоциированные школы ЮНЕСКО имеют свою эмблему. 

 Она была принята в 1983 году и состоит из следующих элементов: 

  •  земной шар – планета;
  •  голубь – мир;
  •  мальчик и девочка – дружба и солидарность;
  •  книга – образование;
  • солнце – энергия для  обеспечения мира.

Участие в проекте

  • В январе 1986 года МОУ «Школа № 34» вошла в систему ассоциированных школ ЮНЕСКО, стала участником международных проектов в области науки, культуры и образования. С 1989 года в рамках побратимских связей школа сотрудничает Кененпелто и лицеем г. Варкауса (Финляндия), школой г. Йоэнсу (Финляндия), школой г. Тонсберг (Норвегия).

  • МОУ «Школа № 34» плодотворно сотрудничает со школой г. Йоэнсу (Финляндия). Главной целью этого сотрудничества является обмен опыта в преподавании русского и финского языков, а так же развитие дружеских связей среди коллег и учащихся школ. В рамках данного сотрудничества ежегодно проводится культурный обмен между школами. Данный обмен представляет собой недельное проживание в семьях носителей языка с целью развития коммуникативных навыков общения на изучаемом языке, приобщение к культуре и традициям страны. У учащихся появляется возможность отправиться в страну изучаемого языка.

  • В 2009 году школа стала пилотной школой международного проекта под представительством Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в РФ «Стремление к инклюзивной жизни – инклюзивная школа». Цель данного проекта обеспечить доступность к образованию детей с индивидуальностью, детей с особыми образовательными потребностями. Для учащихся начальных классов прошли «Уроки доброты», целью которых являлось формирование у детей адекватного отношения к людям с инвалидностью. По итогам «Уроков Доброты» дети пришли к выводу, что человек с ограниченными возможностями здоровья – это такой же как все остальные люди и отношение к нему должно быть соответствующим. Данная работа по проекту позволила создать все необходимые условия для инклюзивного образования в школе.

  • В 2012 году школа включилась в Международный московский проект «Уроки Холокоста – путь к толерантности». Цель данного проекта – воспитание толерантных установок в обществе и противодействие экстремизму в Российском обществе.

  • В 2013 году на базе школы, по линии ЮНЕСКО, начал реализовываться новый международный проект «Сохраним Всемирное культурное и природное наследие». Цели проекта: освоение культурного наследия в рамках северо-западного региона. Показать интеграционную связь памятников ЮНЕСКО на территории России.

  • 16.12.2013 учащиеся старших классов участвовали в дистанционной викторине (по линии ЮНЕСКО) «Что я знаю о ЮНЕСКО», посвященной 60-летию проекта «Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО» .