Функциональная грамотность

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» А. А. Леонтьев.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 Правительству Российской Федерации было поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г.). Цель программы – качество образования, которое характеризуется: сохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

Читательская грамотность

Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Естественно-научная грамотность

Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

Математическая грамотность

Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

Финансовая грамотность

Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни

Креативное мышление

Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения

Глобальные компетенции

Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем

Нормативные документы по формированию и оценке функциональной грамотности:

  1. Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 «Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО».
  2. Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности».
  3. Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».
  4. Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности».

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

Методические материалы

Финансовая грамотность

Финансовая грамотность – совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и качества жизни. Формирование готовности молодежи к адаптации в изменяющихся условиях социально-экономической жизни, получение для этого соответствующих знаний – одна из насущных общественных потребностей, для удовлетворения которой школы вводят новые предметы, открывают профильные классы, разрабатывают программы дополнительного образования.

Высшая школа экономики

Учебно-методические комплексы и методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций

Видеолекции по финансовой грамотности

Образовательные проекты ПАКК

Изучение финансовой грамотности на уроках математики

Изучение финансовой грамотности на уроках информатики

Образовательное кино

Генеральная прокуратура РФ совместно с Банком России

Банк «РОССИЯ»

Онлайн-уроки по финансовой грамотности

Всероссийский чемпионат по финансовой грамотности

Полезные ссылки по финансовой грамотности

Основы экономики

  • Экономика для школьника
  • https://dnifg.fincubator.ru/ – всероссийская программа «Дни финансовой грамотности в образовательных организациях»
  • https://fincult.info/ – финансовая культура
  • https://моифинансы.рф/ – персональный навигатор по финансам
  • https://fincubator.ru/ – Ассоциация Развития Финансовой Грамотности. Выполняет задачи по масштабированию успешных инициатив в сфере финансовой грамотности и занимается поддержкой, координацией и обучением волонтеров финансового просвещения 

Введение федеральных основных образовательных программ

С 1 сентября 2023 года школы переходят на новые федеральные основные образовательные программы (ФООП Федерального уровня).  Это единые программы обучения. Они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования. 

Введение ФООП является обязательным с 1 сентября 2023 г. для обучающихся 1-11 классов всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Нормативно-правовые документы по переходу на ФООП Федерального уровня

  • Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

О структуре и содержании ФООП.

ФООП состоят из трех разделов: целевого, содержательного и организационного, что соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) к структуре основной образовательной программы.

В соответствии с пунктом 10.1. статьи 2 Федерального закона 273-ФЗ ФООП включают учебно-методическую документацию:

  • федеральный учебный план,
  • федеральный календарный учебный график,
  • федеральные рабочие программы учебных предметов,
  • федеральную рабочую программу воспитания,
  • федеральный календарный план воспитательной работы.

В настоящее время содержательный раздел ФОП НОО включает федеральные рабочие программы учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир».

Содержательные разделы утвержденных ФОП ООО и ФОП СОО включают федеральные рабочие программы учебных предметов «Русский язык», «Литература», «Обществознание», «История», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности».

В интересах обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебный план ФОП СОО может быть включено изучение 3 и более учебных предметов на углубленном уровне. При этом образовательная организация самостоятельно распределяет количество часов, отводимых на изучение учебных предметов.

Школьный спортивный клуб

Свидетельство о регистрации Школьного спортивного клуба

Приказ о создании школьного спортивного клуба

План спортивно-массовых мероприятий на 2022 -2023 год

Календарный план спортивно-массовых, физкультурно-спортивных и социально-значимых мероприятий на 2022-2023 учебный год

Расписание спортивных секций в ШСК

Выписка из реестра лицензий

Конкурс "Самый классный Классный

В 2023 году в муниципальном конкурсе "Самый классный Классный" участвует Павлова Юлия Михайловна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9б класса.

Сайт учителя: https://sites.google.com/view/teacher8534 

Положение о конкурсе: https://cro.karelia.ru/deyat/konkurs/pedagogi/samuyklassnyu 

 

Билет в будущее

Министерство образования и спорта Республики Карелия в соответствии с Соглашением о реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» на территории Республики Карелия от 7 февраля 2019 года № 073-2019-E20010-1 организует реализацию всероссийского проекта «Билет в будущее»

Региональный оператор Проекта – Министерство образования и спорта Республики Карелия, государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Карелия «Ресурсный центр развития дополнительного образования» (далее – Центр Ровесник).

Цель Проекта является формирование осознанности и готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6 – 11 классов   общеобразовательных организаций Республики Карелия.

Видеоролики (сериалы) об участниках

Подкатегории