Родительский контроль за организацией питания
В нашей школе действует родительский контроль питания детей в школьной столовой. Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганды основ здорового питания общеобразовательной организацией должно осуществляться при взаимодействии с родителями (законными представителями) обучающихся школы.
МОУ «Школа № 34» является ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся. Важным фактором в обеспечении безопасности школьного питания является организация родительского контроля. Одними из «проверяющих» в данном случае выступают представители родительского комитета.
Порядок проведения мероприятий по родительскому контролю за организацией питания обучающихся, в том числе регламентирующего порядок доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, регламентируется локальным нормативным актом МОУ «Школа № 34» – «Положение о родительском контроле организации и качества горячего питания обучающихся».
В частности, контроль осуществляется над:
- соответствием ежедневного меню примерному меню по набору блюд, требованиям СанПиН по составу и выходу блюд, соответствием веса порций меню, вкусовым качествам предлагаемых блюд;
- отсутствием в дополнительном меню запрещенных к реализации детских организациях продуктов;
- соблюдением культуры обслуживания обучающихся;
- санитарным состоянием обеденного зала и пищеблока.
Родители (законные представители) также могут посетить столовую по предварительной записи по телефону: 53-52-73 (ответственный за организацию питания в школе – Пивоева Анастасия Александровна, социальный педагог). Вы сможете:
- познакомиться с системой организации горячего питания обучающихся в школе;
- попробовать самостоятельно и оценить качество еды.
Документы
Отчеты
Примерная инструкция по контролю для родителей (представителей родительского комитета)
1. После звонка на перемену понаблюдайте в обеденном зале:
- как дети входят в зал;
- как дети рассаживаются за столы, как ведут себя за столом,
- какова культура приема пищи,
- кто убирает посуду,
- как дети покидают обеденный зал,
- кто и когда накрывает на столы,
- кто сопровождает детей, и т.д.
2. Изучите меню и сравните его с фактическим набором блюд.
3. Снимите пробу блюд, предлагаемых детям, и дайте оценку их вкусовых качеств.
4. Изучите недельное или 10-дневное меню и выясните: кто составляет меню, разнообразие блюд, наличие и разнообразие овощного меню, подсчитайте калорийность по составу продуктов и сравните с рекомендуемыми нормативами, стоимость завтраков и обедов и ее обоснованность, где столовая закупает продукты питания и как они хранятся.
5. Поинтересуйтесь также:
- организационно-правовой формой школьной столовой;
- кто готовит блюда (доготовочная или все блюда готовятся работниками пищеблока);
- есть ли санитарные книжки у работников пищеблока;
- наличием бракеражного журнала и его содержанием;
- наличием суточной пробы и ее хранением;
- кто проводит бракераж пищи и когда это было сделано в день проверки;
- всё ли оборудование пищеблока исправно;
- наличием спецодежды у работников пищеблока;
- когда последний раз проверялось санитарное состояние пищеблока;
- кем, какие сделаны замечания, предложения и как они выполнены.
6. Как организовано руководство школьным питанием:
- наличие графика работы столовой;
- есть ли льготное питание школьников;
- как организовано обучение детей культуре питания;
- какая работа проводится с родителями о правильном питании школьников;
- роль школьного фельдшера в вопросах организации школьного питания.
7. Проанализируйте полученные факты и совместно с администрацией школы решите, что должны делать администрация, родители, работники пищеблока в деле улучшения питания детей, определите сроки исполнения.
8. Не забудьте проверить исполнение рекомендаций. Добивайтесь действенности контроля, а не его видимости.