Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническая база школы включает 47 кабинетов (21 учебных и 26 специализированных). Все учебные кабинеты школы имеют необходимую мебель, оснащены компьютерным и презентационным оборудованием с выходом в Интернет, обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности. Все кабинеты оборудованы мебелью с регулированием высоты столов и стульев. Пополнение кабинетов мебелью идет за счет бюджетных средств. В туалетах установлено современное сантехническое оборудование.

В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

В школе для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оборудованы техническими средствами обучения, коррекционным оборудованием, дидактическими наборами для осуществления коррекционной работы.

Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий: учебные кабинеты, три предметных лаборатории, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, два компьютерных класса, учебные мастерские (столярная и слесарная), кабинет обслуживающего труда, кабинет кулинарии, большой и малый спортивные залы, спортивные площадки, библиотека и читальный зал, актовый зал, теплица, музей.

Имеющиеся объекты для проведения практических занятий подходят для занятий с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о наличии оборудованных библиотек

Библиотека школы имеет читальный зал на 10 посадочных мест, два стационарных компьютера и шесть ноутбуков для обучающихся с выходом в Интернет.

Реализация ООП обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. Общий фонд библиотеки составляет 57 672 экземпляра, из них фонд учебной литературы – 42 262 экземпляра (39 840 учебников, 2 422 учебных пособий). 100% обучающихся обеспечены учебниками. Происходит списание устаревших учебников. Фонд дополнительной литературы включает справочные издания, научно-популярные издания по предметам учебного плана, периодические издания, которые имеются в библиотеке школы и учебных кабинетах, аудио- и видеодокументы.

Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога. Для слабовидящей ученицы закупаются учебники с увеличенным размером шрифта.

Информация о наличии оборудованных объектов спорта

Пришкольная территория разделена на школьный стадион с футбольным полем, две баскетбольные и волейбольную площадки, сектором для прыжков в длину и легкоатлетической дорожкой. В школе два физкультурных зала: большой спортивный зал и малый с покрытием для занятий самбо. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

Имеющиеся объекты спорта подходят для занятий с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

Все учебные кабинеты оснащены компьютерным и презентационным оборудованием с выходом в Интернет, обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, учебно-наглядными пособиями и дидактическими материалами, электронными образовательными и информационными ресурсами. Все средства обучения и воспитания соответствуют современным требованиям, требованиям ФГОС общего образования для качественной реализации образовательных программ.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводятся коррекционные занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом. Для детей-инвалидов разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.

Имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с ОВЗ: развивающее оборудование для кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога: игры и игрушки для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений и т.д.).

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Компьютеры с выходом в Интернет расположены в двух компьютерных классах, на рабочих местах администрации, в кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда, библиотеке и во всех учебных кабинетах. Для работы обучающихся на уроках используются ноутбуки из трех мобильных классов. На всех этажах школы расположены точки доступа Wi-Fi. Изменение общего количества компьютеров объясняется постепенным обновлением компьютерной техники, списанием устаревших компьютеров.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Обеспеченность компьютерной техникой

Количество

Количество

Общее количество вычислительной техники

174

Количество ноутбуков, планшетов

94

Количество компьютеров, с которых имеется доступ в Интернет

174

Количество компьютерных классов

2

Количество видеопроекторов

50

Количество принтеров и МФУ

61

Цифровая Web-камера

55

Интерактивная доска

13

Интерактивная панель

7

Количество графических планшетов

50

Система интерактивного голосования

5

Образовательная организация имеет свой Интернет-ресурс: http://school34-ptz.ru/. На сайте представлены учредительные документы и локальные акты, информация о деятельности педагогического коллектива, образовательных программах, планах и отчетах школы, фото и видеоинформация. Доступ обучающихся в сеть Интернет к ресурсам, не отвечающим задачам воспитания и образования, контролируется контентной фильтрацией. Фильтрация осуществляется провайдером, а также внутренним контент-фильтром. В школе ведется Госпаблик – официальная страница в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public205989274.

В образовательной организации ведется электронный документооборот, документы размещаются на школьном сервере, все компьютеры связаны школьной локальной сетью. Для работы используются прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации (делопроизводство, кадры и т.д.), постепенно происходит переход на отечественное программное обеспечение.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Школа в учебном процессе и во внеурочной деятельности использует допущенные электронные образовательные ресурсы. Ученики школы, в том числе обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды могут воспользоваться перечисленными ресурсами в кабиентах информатики, в читальном зале библиотеки.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 499 от 18.07.2024 г. «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Сотрудники, обучающиеся, родители (законные представители) используют государственную информационную систему «Электронное образование» для взаимодействия всех участников образовательного процесса (электронный журнал, электронный дневник, текущая успеваемость, аналитические и статистические отчеты).

Для коммуникации среди сотрудников, а также с обучающимися и родителями используется платформа «Сферум». Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, созданная Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформа «Сферум» основана на технологиях социальной сети «ВКонтакте». Цифровую инфраструктуру и интеграцию с государственными информационными системами платформы «Сферум» обеспечивает «Ростелеком».

Для повышения качества педагогического процесса в практике учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечении доступа в здание образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности услуг для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе разработан Паспорт доступности. Территория школы соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов.

На главный вход здания школы установлен пандус, в туалетах начального звена расширены дверные проемы и установлены поручни к унитазам, убраны пороги. Установлена входная дверь в здание с расширенным проемом для проезда инвалидных колясок.

Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

Зона стоянки транспортных средств и парковка для инвалидов с личным транспортом на территории школы не предусмотрена.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и  индивидуального пользования не предусмотрено.