Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническая база школы включает 47 кабинетов (21 учебных и 26 специализированных). Все учебные кабинеты школы имеют необходимую мебель, оснащены компьютерным и презентационным оборудованием с выходом в Интернет, обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности. Все кабинеты оборудованы мебелью с регулированием высоты столов и стульев. Пополнение кабинетов мебелью идет за счет бюджетных средств. В туалетах установлено современное сантехническое оборудование.
В школе нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
В школе для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда оборудованы техническими средствами обучения, коррекционным оборудованием, дидактическими наборами для осуществления коррекционной работы.
Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий: учебные кабинеты, три предметных лаборатории, кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, два компьютерных класса, учебные мастерские (столярная и слесарная), кабинет обслуживающего труда, кабинет кулинарии, большой и малый спортивные залы, спортивные площадки, библиотека и читальный зал, актовый зал, теплица, музей.
Имеющиеся объекты для проведения практических занятий подходят для занятий с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о наличии оборудованных библиотек
Библиотека школы имеет читальный зал на 10 посадочных мест, два стационарных компьютера и шесть ноутбуков для обучающихся с выходом в Интернет.
Реализация ООП обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. Общий фонд библиотеки составляет 57 672 экземпляра, из них фонд учебной литературы – 42 262 экземпляра (39 840 учебников, 2 422 учебных пособий). 100% обучающихся обеспечены учебниками. Происходит списание устаревших учебников. Фонд дополнительной литературы включает справочные издания, научно-популярные издания по предметам учебного плана, периодические издания, которые имеются в библиотеке школы и учебных кабинетах, аудио- и видеодокументы.
Специальная коррекционная литература находиться в кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога. Для слабовидящей ученицы закупаются учебники с увеличенным размером шрифта.
Информация о наличии оборудованных объектов спорта
Пришкольная территория разделена на школьный стадион с футбольным полем, две баскетбольные и волейбольную площадки, сектором для прыжков в длину и легкоатлетической дорожкой. В школе два физкультурных зала: большой спортивный зал и малый с покрытием для занятий самбо. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Имеющиеся объекты спорта подходят для занятий с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Все учебные кабинеты оснащены компьютерным и презентационным оборудованием с выходом в Интернет, обеспечены комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, учебно-наглядными пособиями и дидактическими материалами, электронными образовательными и информационными ресурсами. Все средства обучения и воспитания соответствуют современным требованиям, требованиям ФГОС общего образования для качественной реализации образовательных программ.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводятся коррекционные занятия с педагогом-психологом и учителем-логопедом. Для детей-инвалидов разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Имеется развивающее коррекционное оборудование для воспитанников с ОВЗ: развивающее оборудование для кабинетов учителя-логопеда и учителя-дефектолога: игры и игрушки для интеллектуально-творческого развития детей с ОВЗ (развитие памяти, концентрации внимания, воображения, пространственных отношений и т.д.).
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Компьютеры с выходом в Интернет расположены в двух компьютерных классах, на рабочих местах администрации, в кабинете педагога-психолога и учителя-логопеда, библиотеке и во всех учебных кабинетах. Для работы обучающихся на уроках используются ноутбуки из трех мобильных классов. На всех этажах школы расположены точки доступа Wi-Fi. Изменение общего количества компьютеров объясняется постепенным обновлением компьютерной техники, списанием устаревших компьютеров.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Обеспеченность компьютерной техникой
Количество |
Количество |
Общее количество вычислительной техники |
174 |
Количество ноутбуков, планшетов |
94 |
Количество компьютеров, с которых имеется доступ в Интернет |
174 |
Количество компьютерных классов |
2 |
Количество видеопроекторов |
50 |
Количество принтеров и МФУ |
61 |
Цифровая Web-камера |
55 |
Интерактивная доска |
13 |
Интерактивная панель |
7 |
Количество графических планшетов |
50 |
Система интерактивного голосования |
5 |
Образовательная организация имеет свой Интернет-ресурс: http://school34-ptz.ru/. На сайте представлены учредительные документы и локальные акты, информация о деятельности педагогического коллектива, образовательных программах, планах и отчетах школы, фото и видеоинформация. Доступ обучающихся в сеть Интернет к ресурсам, не отвечающим задачам воспитания и образования, контролируется контентной фильтрацией. Фильтрация осуществляется провайдером, а также внутренним контент-фильтром. В школе ведется Госпаблик – официальная страница в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/public205989274.
В образовательной организации ведется электронный документооборот, документы размещаются на школьном сервере, все компьютеры связаны школьной локальной сетью. Для работы используются прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации (делопроизводство, кадры и т.д.), постепенно происходит переход на отечественное программное обеспечение.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Школа в учебном процессе и во внеурочной деятельности использует допущенные электронные образовательные ресурсы. Ученики школы, в том числе обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды могут воспользоваться перечисленными ресурсами в кабиентах информатики, в читальном зале библиотеки.
Сотрудники, обучающиеся, родители (законные представители) используют государственную информационную систему «Электронное образование» для взаимодействия всех участников образовательного процесса (электронный журнал, электронный дневник, текущая успеваемость, аналитические и статистические отчеты).
Для коммуникации среди сотрудников, а также с обучающимися и родителями используется платформа «Сферум». Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, созданная Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформа «Сферум» основана на технологиях социальной сети «ВКонтакте». Цифровую инфраструктуру и интеграцию с государственными информационными системами платформы «Сферум» обеспечивает «Ростелеком».
Для повышения качества педагогического процесса в практике учреждения используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечении доступа в здание образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В целях обеспечения доступности услуг для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школе разработан Паспорт доступности. Территория школы соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие лифтов.
На главный вход здания школы установлен пандус, в туалетах начального звена расширены дверные проемы и установлены поручни к унитазам, убраны пороги. Установлена входная дверь в здание с расширенным проемом для проезда инвалидных колясок.
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
Зона стоянки транспортных средств и парковка для инвалидов с личным транспортом на территории школы не предусмотрена.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.